Звёздные Войны / Star Wars - Forum from SCORPION
WaReZ from SCORPION Понедельник, 27.03.2017, 09:47:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum from SCORPION » ФИЛЬМЫ И МУЛЬТИКИ » Фантастика » Звёздные Войны / Star Wars (Полная история возникновения культовой саги)
Звёздные Войны / Star Wars
MrKeNДата: Понедельник, 26.02.2007, 22:15:51 | Сообщение # 1
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 479
Награды: 0
Статус: Off-Line

:: неудавшийся гонщик ::

В отличие от многих коллег, начавших снимать кино или ставить пьесы еще в детстве, родившийся в 1944 году Джордж Уолтон Лукас-младший в школьные годы даже не задумывался о карьере режиссера. Разумеется, он любил кино и с удовольствием его смотрел, однако по-настоящему его влекли автогонки. Еще будучи подростком, он выиграл немало гоночных соревнований; после окончания школы юноша намеревался начать профессиональную карьеру.

Однако эти планы не сбылись. Перед выпускным вечером машина Лукаса на скорости 60 миль в час врезалась в дерево, и молодой человек чудом остался жив, хотя и на многие месяцы угодил в больницу. Это рандеву со смертью заставило Лукаса не только отказаться от опасного спорта, но и полностью пересмотреть взгляды на жизнь. Ранее посредственный ученик, не интересующийся гуманитарными науками, Джордж начал всерьез изучать религию, философию и теорию искусства. Именно тогда, в больнице, ему в голову пришла концепция Силы – «очищенная» суть всех мировых религий, которую он позднее поставил в центр «Звездных войн».

После окончания колледжа Лукас поступил в киношколу Университета Южной Калифорнии. Уже первая его работа произвела фурор. Как и остальные студенты, Лукас получил 32 фута 16-миллиметровой пленки, чтобы потренироваться в использовании камеры. Но если другие сделали именно то, о чем их просили, то двадцатилетний юноша ухитрился снять быстро меняющийся коллаж из фотографий, напечатанных в популярных журналах, создав минутный арт-проект «Взгляд на жизнь». Для 1965 года это было свежо и оригинально – особенно в качестве «домашней работы» начинающего режиссера!

В течение всей учебы в киношколе Лукас продолжал снимать короткометражки, и его самой значимой работой в этом формате стала 15-минутная зарисовка «THX 1138:4EB, или Электронный лабиринт» (1967). Это была история об антиутопическом мире будущего, в котором люди обращаются друг к другу по номерам и не испытывают эмоций (подавляя их наркотиками). Картина получила Гран-при на национальном фестивале студенческого кино и принесла Лукасу специальную стипендию студии Warner.

Согласно условиям этой стипендии Лукас был направлен стажером в картину Фрэнсиса Форда Копполы «Радуга Финиана» (1968). Для истории американского кино этот сказочный мюзикл, ставший последней танцевальной работой Фреда Астера, большого значения не имел. Коппола не был создан для постановки мюзиклов, да и жанр этот к тому времени находился при смерти. Однако сие не помешало Лукасу и Копполе настолько подружиться, что в 1969-м они создали продюсерскую компанию American Zoetrope. Коппола стал президентом студии, Лукас – вице-президентом.

Первой работой American Zoetrope была лента Лукаса «THX 1138» – полнометражный и, разумеется, существенно расширенный ремейк «Электронного лабиринта». В сюжетном отношении картина ничего особенного собой не представляла. Антиутопическая фантастика была тогда у всех на слуху, и противостоянием обреченной любви и полицейского государства никого нельзя было удивить (из недавних образчиков жанра сразу вспоминается «Эквилибриум»).

Что действительно поражало в «THX 1138», так это умение Лукаса в рамках скромного бюджета создать визуально убедительный мир будущего. Удивлял критиков и саунддизайн ленты. Ведь еще в своих ранних постановках молодой режиссер заметил, что звуковые эффекты могут выстраивать атмосферу картины не хуже визуальных красот и долгих диалогов.

Артхаусные достижения Лукаса были отмечены критиками, но не продюсерами финансировавшей проект студии Warner. Картина не получила полноценной рекламной поддержки и провалилась в прокате. Лукас ушел из American Zoetrope и создал собственную студию Lucasfilm, однако не порвал отношений с Копполой. Последний, в частности, убедил Universal дать денег на более мейнстримный проект Лукаса – полуавтобиографическую молодежную комедию «Американские граффити».

Коппола не обманул Universal, хотя студия до самого конца сомневалась в своем приобретении. «Граффити» не только стали финансовым хитом, но и принесли своим создателям пять «Оскаров» – за лучший фильм, сценарий, режиссуру, монтаж и ведущую женскую роль. Этот успех закрепил позиции Лукаса в Голливуде и позволил ему заняться научно-фантастическим проектом под названием «Звездные войны».:: страх перед будущим ::

Чтобы оценить феномен «Звездных войн», надо разобраться, на каком фоне создавалась эта картина. Фон этот, надо признать, был не самым приятным.

Классическая американская фантастика представляла прогресс полезным и неизбежным. Разумеется, никто не сомневался, что технологические прорывы поставят перед человечеством новые духовные и социальные проблемы. Однако было принято считать, что людям хватит мудрости, чтобы использовать технологию для вящей славы разума.

Вероятно, наиболее известным и популярным воплощением этой позиции стал культовый телесериал «Звездный путь» (1966–1969). Показательным являлось уже то, что главными героями «Пути» были офицеры Звездного Флота. «Офицеры и джентльмены» (а также леди), они были передовым отрядом Земли, воплощающим все лучшие черты нашей цивилизации.

Однако, начиная с кубриковской «Космической Одиссеи 2001 года» (1968), взгляд кинематографа на будущее стал меняться. Вера в мудрость правительственных учреждений себя исчерпала, и прогресс стал восприниматься уже не как достижение, а как угроза. Всеобщий контроль над разумом и чувствами, «роботизация» людей, грядущие катастрофы, связанные с использованием смертоносного оружия, – все эти страхи начали материализовываться в кинофантастике 1960–1970-х.

Лукас, как мы уже заметили, сам отдал дань этим кошмарам в «THX 1138». Мейнстримный кинематограф эпохи тоже был достаточно нигилистским – вспомним такие ленты, как «Грязный Гарри», «Жажда смерти», «Изгоняющий дьявола», «Таксист».

Что можно было противопоставить этим страхам? Только позитивную героическую мифологию. Персонажи эпосов издавна сокрушали непобедимых и всемогущих врагов, и потому Лукас решил вернуться к героическим архетипам и дать им возможность повоевать с технологическим гнетом «нового дивного мира», воплощением которого стала Галактическая Империя.

Поначалу режиссер намеревался вернуть на экран популярные в годы его детства приключения Флэша Гордона – трэш-фантастический комиксный (и кинематографический) эпос о похождениях героя в космических глубинах. В отличие от традиционной фантастики, в «Флэше Гордоне» было очень мало науки и философии, но зато много приключений, поединков и «черно-белых» отношений между положительными и отрицательными персонажами. Показательно, что Гордон сражался и бластером, и мечом. Это отражало связь сериала и с традиционной мифологией, и с научной фантастикой.

Однако у Лукаса не было достаточных средств, чтобы купить права на «Гордона». Поэтому режиссер решил создать свой проект на ту же тему, объединив трэш-фантастические комиксы, самурайские фильмы Акиры Куросавы (Лукас преклонялся перед японским режиссером), исследования Джозефа Кемпбелла по теории мифа, фэнтези в толкиеновском стиле и собственные художественные идеи. Воевать так воевать!:: долгая дорога к звездам ::

Первый синопсис будущей картины был подготовлен к маю 1973 года. Этот 13-страничный опус был написан от руки и с массой орфографических ошибок, что делало его весьма неразборчивым. Это не вдохновило студии, которым синопсис был представлен, и потому сначала United Artists, а затем Universal отвергли все предложения Лукаса. Кроме плохого почерка режиссера продюсеров не радовали и первые бюджетные прикидки – картина получалась слишком дорогой.

К счастью, Лукасу удалось заручиться помощью художника Ральфа Маккуарри. Последний работал на NASA и корпорацию Boeing, и потому с радостью согласился проиллюстрировать космические идеи режиссера. Рисунки Маккуарри смягчили сердце Алана Лэдда из студии 20th Century Fox, который был поклонником «THX 1138» и «Американских граффити». Как и его коллеги, Лэдд ни слова не понял из синопсиса, однако согласился профинансировать будущую картину. Теперь Лукасу оставалось только сесть и написать сценарий. Однако сделать это оказалось исключительно сложно.

С одной стороны, пестрота и многообразие источников вдохновения режиссера давало ему огромный набор сюжетных вариантов. С другой стороны, Лукасу надо было «впихнуть» все интересующие его идеи в одну картину, технологически и бюджетно реализуемую. С третьей стороны, режиссер намеревался произвести на свет детско-подростковую сагу, и это существенно ограничивало его фантазию.

Наконец, у Лукаса не было опыта написания подобных сценариев, и он никогда не чувствовал в себе большого сценарного дара – его таланты лежали, скорее, в области создания киноконцепций. Поэтому окончательный результат родился в муках многолетних усилий и многочисленных переработок.

В самой первой версии синопсиса, которую так и не смогли дешифровать студийные продюсеры, уже фигурировали «добрые» рыцари-джедаи, Галактическая Империя, юная повстанческая принцесса Лея, джедай Люк Скайуокер, сражения на мечах и звездных истребителях, и даже финальная церемония награждения.

Основным сюжетным источником этого варианта послужил фильм Акиры Куросавы «Три злодея в тайной крепости», и потому Люк был не юным фермером, а пожилым генералом, сопровождающим свою госпожу. В оригинале, действие которого развивалось в самурайском прошлом, роль генерала играл Тосиро Мифуне, и Лукас подумывал о приглашении в фильм этой звезды. В качестве обязательных для детской картины героев-подростков выступали ребята, которых Скайуокер по ходу действия готовил для участия в освобождении Леи из имперского плена.

Первый черновик сценария, подготовленный к маю 1974 года, заменил вышеупомянутых подростков членами клана Старкиллеров – Анникином (впоследствии переименованным в Анакина), Диком и их отцом Кейном. Как и Люк (все еще престарелый генерал), они были последними из выживших воинов-джедаев. В этой версии впервые появлялись роботы A2-D2 и C-3PO (в синопсисе были два бюрократа из свиты Леи, а у Куросавы – два крестьянина), имперец Дарт Вейдер, контрабандист Хан Соло (пока еще зеленокожий инопланетянин), Чубакка и другие вуки, антропологи Оуэн и Беру Ларс, а также принц Валорум из темных рыцарей-ситхов. Последний, впрочем, был положительным персонажем, поскольку по ходу действия переходил на «правильную» сторону. Как позднее Дарт Вейдер, Кейн Старкиллер ходил в кибернетической броне, без которой он мог умереть от былых ран.

В июле 1974 года сценарий был немного переработан, и в нем впервые появилась концепция Силы. К январю 1975 года была написана вторая черновая версия, именовавшаяся «Приключения Старкиллера: Первая серия Звездных войн». Главным героем стал юный Люк Старкиллер (генерал Скайуокер остался пожилым учителем-джедаем), Хан Соло превратился в молодого парня, Лорд Вейдер оказался главным врагом сил добра, а действие было закручено вокруг поисков таинственного Киберкристалла, дающего власть над Силой. Также в сценарии фигурировала Звезда Смерти. К тому моменту Лукасу уже было окончательно ясно, что его идеи не вмещаются в одну картину, и он начал думать про сериал.

В мае 1975 года Алан Лэдд наконец-то получил в свое распоряжение новый синопсис, который именовался «Приключения Люка Старкиллера: Четвертая серия». На недоуменные вопросы об остальных сериях Лукас ответил, что придумал три трилогии. Первая посвящалась молодости свежепридуманного Бена Кеноби и отца Люка, вторая повествовала о юности Старкиллера, а в третьей трилогии Люк должен был завершить войну с остатками Империи. Экранизацию цикла Лукас предложил начать с середины, поскольку она была самой интересной и лучше всего продуманной.

Третий черновой сценарий, созданный к августу 1975 года, стал уже практически тем «Четвертым эпизодом», который мы знаем сейчас. Люк Старкиллер был сыном погибшего джедая Анакина Старкиллера, и он жил с дядей и тетей (теми самыми Ларсами, которые теперь из ученых превратились в фермеров). В сюжете впервые фигурировали Бен Кеноби и Биггс, который поначалу был старшим братом Люка. Лея владела магией Силы и могла подчинять себе умы охранников, Кеноби пытался найти на Звезде Смерти Киберкристалл, и он не погибал в финальном сражении с Дартом Вейдером. Мощь кристалла, соответственно, использовалась для разрушения Звезды Смерти.

В производство, однако, пошла лишь четвертая черновая версия, законченная к марту 1976-го. В ней Биггс стал старшим другом Люка (теперь снова Скайуокера), Киберкристалл исчез, а Лея потеряла связанные с Силой способности. Интересно, что в первых черновиках она была больше похожа на принцессу-ребенка из «Бесконечной истории», однако наличие в сюжете двух молодых мужчин (Люка и Хана) требовало героини-ровесницы. Между прочим, в одной из промежуточных версий Лукас пробовал сделать Люка девушкой, влюбляющейся в Хана. Впрочем, режиссер быстро понял, что любовный треугольник в данном случае будет интереснее.:: дао спецэффектов ::

Одним из принципиальных решений, принятых Лукасом по поводу «Звездных войн», был отказ от попыток представить действие земным будущим. Конечно, в «далекой, далекой галактике» жили не только «инопланетяне», но и люди, однако это были не земляне – просто существа, очень похожие на нас с вами.

Главным художественным последствием этого решения было исключение из дизайнов любых намеков на традиционный футуризм – никаких строгих форм, идеальной чистоты, рациональных нарядов. В мире «Звездных войн» правили потасканность, ржавчина и вычурность. Это придавало изображению реалистичность – психологически проще поверить в корабль-развалюху, чем в идеально отполированный звездолет.

Студия 20th Century Fox вложила в ленту 11 миллионов долларов, из которых Лукасу причиталось только 100 тысяч (за режиссуру и сценарий). Пожертвовав частью гонорара, режиссер выговорил себе права на сиквелы и побочные товары. По его позднейшему признанию, Лукас не надеялся заработать на куклах и книжках с картинками. Он просто хотел сохранить контроль над побочной продукцией, чтобы студия не поставила логотип «Звездные войны» на первую попавшуюся «дешевку». Тем не менее, в будущем смежные права принесли Лукасу целое состояние.

Чтобы выделить максимальную сумму на спецэффекты, режиссер согласился снимать ленту в Англии и Тунисе. На то время британское кино переживало кризис, и правительство обеспечивало зарубежных инвесторов налоговыми льготами. Также перенесение съемок на Остров позволило Лукасу пригласить известных британцев Алека Гиннесса и Питера Кушинга на роли, соответственно, Оби-Вана Кеноби и имперского представителя Моффа Таркина.

На прочие роли режиссер хотел найти как можно более «дешевых» актеров, однако студия настояла, чтобы из трех главных героев (Люк, Лея, Хан) хотя бы один был сыгран заметной звездой. Поэтому Лукас согласился с тем, чтобы Хана сыграл Харрисон Форд, которого сам режиссер и прославил в «Американских граффити».

Два других образа доверили телеактеру Марку Хэмиллу и Кэрри Фишер, для которой это была всего вторая роль в кино. Дарта Вейдера сыграли двое – здоровяк Дэвид Проуз дефилировал в костюме Темного Лорда, а Джеймс Эрл Джонс подарил злодею свой харизматичный голос. Кстати, поскольку сценарий требовал двух высоких актеров, то Проуз и Питер Мэйхью могли выбирать, кто из них будет Вейдером, а кто – Чубаккой. Проуз выбрал злодея, потому что «публика всегда помнит злодея», а Мэйхью предпочел стать положительным персонажем.

Главной проблемой ленты был, разумеется, не кастинг, а создание трюков. Картина требовала 365 спецэффектных сцен, и ни одна из существовавших на то время трюковых студий не бралась за столь грандиозный проект. Поэтому Лукасу самому пришлось основать компанию Industrial Light and Magic и собрать команду молодых и дерзких дизайнеров, готовых взяться за ранее невиданное. Компьютерных эффектов тогда фактически не было, поэтому трюки создавались за счет использования миниатюрных моделей и очень сложных комбинированных съемок.

К середине лета 1976 года основной съемочный период был завершен (работа проходила с конца марта), и Лукас вплотную занялся соединением изображений актеров со спецэффектами. Это заняло более полугода, и на первых тест-просмотрах лента демонстрировалась без большинства спецэффектов и без музыки Джона Уильямса, которого Лукасу порекомендовал их общий друг Стивен Спилберг.

Естественно, в незаконченном виде картина не производила должного эффекта, и почти все первые зрители «Звездных войн» говорили, что проект не удался. Кое-кто даже умудрился заснуть во время просмотра! Только Спилберг верил, что фильм получился. Все остальные – включая Копполу и продюсеров Fox – были готовы к тому, что лента полностью провалится в прокате. Студия даже начала подумывать о том, чтобы не выпускать «Звездные войны» в прокат, а вместо этого вырезать из ленты спецэффекты и вклеить их в какую-нибудь более перспективную постановку.

Однако разговоры о провале сразу же прекратились, когда фильм добрался до зрителя и начал бить кассовые рекорды. В одних только США лента заработала более 200 миллионов долларов, а мировой прокат принес еще большую сумму. Не обошла «Звездные войны» и Киноакадемия. Картина удостоилась «Оскаров» за дизайн декораций и костюмов, визуальные эффекты, монтаж, музыку и звук. Номинации были еще более лестными – «лучшая картина», «лучший сценарий», «лучшая режиссура» и «лучший актер второго плана» (Алек Гиннесс). Интересно, что первые три номинации Лукас проиграл «Энни Холл» Вуди Аллена.:: ответный удар ::

Первый снятый фильм изначально назывался «Звездные войны». Однако через две недели после начала проката Лукас объявил, что снял четвертую часть сериала из девяти фильмов. Соответственно, «Звездные войны» превратились в «Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда». Тогда же началась работа над пятой серией.

Чуть не умерев от переутомления во время съемок четвертого эпизода, Лукас решил на время отойти от режиссуры и оставить себе только полномочия ведущего продюсера. Поэтому создание пятого эпизода было доверено Ирвину Кершнеру, который был одним из преподавателей Лукаса в киношколе. В отличие от Лукаса, «зафиксированного» на спецэффектах, Кершнер предпочитал работу с актерами, и это в лучшую сторону сказалось на сиквеле.

Черновую версию сценария новой ленты написала писательница-фантастка и сценаристка нескольких известных голливудских картин Ли Брекетт. К несчастью, она умерла от рака вскоре после завершения своей работы, и сценарий «Эпизод V – Империя наносит ответный удар» доводили до ума Лукас и приглашенный им дебютант-копирайтер Лоуренс Кэсдан.

В отличие от Хэмилла и Фишер, которые с самого начала подписали контракт на съемки в трех картинах цикла, Харрисон Форд долго сомневался, будет ли он участвовать в сиквелах. Уговорить его удалось, лишь пообещав, что роль Хана будет значительно расширена. Что и было сделано.

Чтобы сохранить за собой полный контроль над лентой, Лукас лично взял в долг 25 миллионов долларов и инвестировал их в постановку. Однако удержаться в рамках бюджета ему не удалось. Съемки снежных эпизодов в Норвегии были очень трудны для теплолюбивых голливудцев, актеры болели, частично построенные декорации сгорели во время студийного пожара… В общем, Лукасу пришлось брать еще один кредит – 3,5 миллиона у Fox. За эту «любезность» студия выговорила себе более выгодный дистрибьюторский контракт.

Во время работы над «Империей» у Лукаса впервые проявились симптомы его «фирменной» паранойи. Специальная служба безопасности следила за тем, чтобы никто из членов группы не разгласил сценарные тайны. Когда же съемки дошли до ключевой сцены, в которой Дарт Вейдер называет себя отцом Люка, то полная информация об этом фрагменте была доступна только Лукасу, Кершнеру, сценаристам, Хэмиллу и Джеймсу Эрлу Джонсу. Даже Дэвид Проуз ничего не знал, поскольку во время съемок ему было приказано сказать: «Оби-Ван убил твоего отца». Позже эта реплика была переозвучена Джонсом.

В мае 1980 года «Эпизод V» вышел на экраны и быстро начал зарабатывать миллионы. Превзойти результаты «Эпизода IV» ему не удалось, однако итоговые числа были весьма впечатляющими. «Академический» счет, впрочем, был более чем скромен – «Оскар» за звук и специальное упоминание за спецэффекты. С другой стороны, в глазах многих поклонников сериала именно «Эпизод V» пока что остается лучшей серией проекта.:: завершение трилогии ::

После завершения «Эпизода V» Лукас продюсировал спилберговских «Искателей потерянного ковчега» (первую часть саги об Индиане Джонсе). Успех этой ленты подвиг Лукаса в «Эпизоде VI: Возвращение джедая» сделать больший упор на экшен. Вообще, сценарист и продюсер заметно переработал шестую серию относительно своих изначальных замыслов. Так, по первому плану, Император не должен был появиться «вживую» аж до девятой серии, Хана предполагалось убить в финальном сражении, а в качестве сестры Люка Лукас намеревался вывести новую героиню (не Лею).

Все эти переделки встретили упорное сопротивление со стороны продюсера сериала и давнего сподвижника Лукаса Гэри Куртца. Лукас, однако, не собирался прислушиваться к подобной критике. К тому же он винил Куртца в том, что «Эпизод V» вышел за рамки бюджета. Поэтому Лукас уволил Куртца и взял на его место Говарда Казанджяна, своего однокашника по киношколе и одного из продюсеров «Искателей».

В качестве режиссера «Эпизода VI» продюсеры наняли англичанина Ричарда Маркуанда, не замеченного в особом таланте, но зато готового беспрекословно исполнять все руководящие указания. Правда, по ходу съемок Маркуанд и Лукас начали ссориться, и кое-какие фрагменты в конечном итоге Лукас ставил сам. Тем не менее, Маркуанд все же внес свой вклад в структуру картины. Так, он уговорил продюсеров добавить в сценарий сцену смерти Йоды, дабы сделать постановку более эмоциональной.

Как и в случае с «Эпизодом V», Лукас сделал все возможное, чтобы съемки проходили в условиях максимальной секретности. Полный сценарий имели на руках только он, Казанджян и Маркуанд, а проект по всем документам проходил как малобюджетный хоррор «Голубой урожай». Члены съемочной группы даже обязаны были носить кепки и майки с надписью «Голубой урожай», чтобы зеваки не приняли их за создателей новых «Звездных войн».

С точки зрения спецэффектов «Эпизод VI» был ровно в два раза сложнее, чем «Эпизод IV» – в нем было использовано 700 сцен с визуальными трюками. Ведущим актерам, однако, лента не особенно понравилась. Хэмилл считал, что куда интереснее было бы показать Люка, на время поддающегося темной стороне Силы. Фишер негодовала, что ее героиня стала более банальной и женственной, а Харрисону Форду вообще было особенно нечего играть. Но вариантов не было. Трилогию надо было как-то заканчивать.

Специально для премьеры «Эпизода VI» команда Лукаса разработала сертификацию THX – способ удостовериться, что оборудование кинотеатра должным образом настроено и способно воспроизвести картину так, как ее задумал и создал режиссер. На момент премьеры сертифицировано было всего два кинотеатра, но их число стало быстро расти.

В мае 1983 года «Эпизод VI» вышел на экраны, собрал по всему миру почти 400 миллионов долларов и, как и две предшествующие ленты, вошел в число самых кассовых фильмов планеты. «Оскаров» у картины на ней раз не было – только очередное специальное упоминание за спецэффекты и номинации в технических областях. За лентой последовали два телефильма об эвоках, а также мультсериалы «Дроиды» и «Эвоки».

На этом эпопея «Звездные войны» на долгие годы завершилась – вместе с режиссерской карьерой Джорджа Лукаса. В печати появлялись книги и компьютерные игры, развивающие события фильмов, но в области кино никаких подвижек не было – вплоть до 1997 года.:: новое начало ::

Все эти годы Лукаса, как заядлого перфекциониста, мучило то, что спецэффекты начала 1980-х не могли передать все замыслы дизайнеров и художников. Поэтому режиссер внимательно следил за развитием компьютерных эффектов, выжидая, пока они достигнут «зрелости».

«Час икс» настал в 1993 году, когда студия Industrial Light and Magic завершила работу над «Парком Юрского периода». Лукас почувствовал, что теперь компьютерщики могут создать все, что ему некогда представлялось во время размышлений над предысторией второй трилогии. С этого момента режиссер начал работать над сценариями первой трилогии и размышлять над дополнениями, которые он бы внес в уже снятые фильмы.

Набив руку на коммерческих предприятиях, Лукас решил так выстроить новую трилогию, чтобы она «росла» вместе с целевой аудиторией. Первая лента должна была ориентироваться на детей, вторая – на младших подростков, а третья – на старших подростков. Промежуток в шесть лет между выходом первого и последнего фильма как раз должен был гарантировать постепенное взросление аудитории. Разумеется, Лукас не планировал забыть о тех, кто некогда смотрел в кино вторую трилогию, однако в первую очередь он намеревался покорить новых зрителей.

Эта позиция, при всей своей логичности, не нашла понимания у многих фэнов со стажем, которых вышедший в 1999 году «Эпизод I: Призрачная угроза» разочаровал и поставил в тупик. Хотя визуально картина была создана на высочайшем уровне, введение в сюжет карикатурного персонажа Джар-Джар Бинкса, биохимическое объяснение магии джедаев, предоставление массы экранного времени маленькому мальчику Анакину Скайуокеру (будущему Дарту Вейдеру), использование национальных диалектов ради комического эффекта и масса других сценарных провалов воспринимались как предательство духа и буквы сериала.

Не меньший поток критики вызвал и релиз в 1997 году оригинальной трилогии в обновленных версиях с добавленными сценами и спецэффектами. Больше всего негодования вызвала сцена «Гридо стрелял первым». В «Эпизоде IV» в таверне Хан Соло выстрелил первым, однако в новой версии Лукас добавил ранний выстрел противника Хана, дабы сделать Соло «более честным» и «менее агрессивным».

Это уже была не просто доработка эффектов, а целенаправленное изменение и так всеми любимого персонажа. Конечно, Лукас, как владелец авторских прав, мог что угодно делать со своей картиной, однако за прошедшие годы «Эпизод IV» настолько впитался в сознание людей, что от его переделывания попахивало визитом в оруэлловское Министерство Правды.

Тем не менее, в коммерческом отношении оба проекта были весьма успешны. Сколько бы поклонники сериала не ругались, они все-таки ходили в кино и покупали видеоверсии старых и новых фильмов. Впрочем, для Лукаса это уже большого значения не имело. «Звездные войны» принесли ему не один миллиард долларов, и он мог бы снимать сиквелы, вообще никому их не показывая.

В 2002 году (о чем Total DVD подробно писал) на свет появился «Эпизод II: Атака клонов». Здесь уже не было маленьких детей, Джар-Джар Бинкса несколько «приглушили», а экшен-сцены сделали более масштабными и многочисленными. Поэтому если «Эпизод I» в глазах многих фэнов был полным провалом, то «Эпизод II» воспринимался как шаг в правильном направлении. Правда, Лукас вновь продемонстрировал, что любовные диалоги у него не получаются (ни сценарно, ни постановочно), но к этому уже все привыкли.:: конец терзаний ::

И вот в нынешнем году в прокат наконец-то выходит «Эпизод III: Месть ситхов». Не нужно заглядывать в карты к Лукасу, чтобы узнать, о чем будет новая картина. Анакин Скайуокер потеряет часть тела и станет киборгом Дартом Вейдером, верховный канцлер Палпатин преобразится в зловещего Императора, королева Амидала родит близнецов Люка и Лею, многие джедаи погибнут, Йода и Оби-Ван удалятся в изгнание… Это обычная проблема любого приквела – режиссер может удивить нас деталями, но не канвой событий, поскольку она уже проложена во второй трилогии.

Из числа «свежих» персонажей, введенных в третьей ленте, особый интерес вызывает киборг-генерал Гривус – командующий войсками сепаратистов. Напомним, что политические силы сепаратистов, пытающихся отделиться от Галактической Республики, возглавляет Граф Дуку, также известный как ситх Дарт Тиранус. Гривуса никто не играет, поскольку его образ создан с помощью компьютерной графики. Озвучивает же его Мэттью Вуд, один из монтажеров звука «Звездных войн». Появится в картине и Чубакка вместе с другими вуки. Как и раньше, Чубакку сыграет Питер Мэйхью.

К третьему эпизоду Лукас довел до совершенства технику работы с цифровыми персонажами и цифровыми фонами. Если не считать пейзажей родной планеты вуки, которые запечатлели в Швейцарии, Китае и Таиланде, все остальные пейзажи, использованные в фильме, были нарисованы на студии. Актерам уже не нужно было мотаться по заграницам, замерзать в Норвегии и страдать от тунисской жары. Звезды «Эпизода III» должны были лишь вовремя являться на студию и часами выстаивать перед камерами, дабы их актерские работы были оцифрованы.

Среди прочего Лукас планирует поразить зрителей фехтовальными сценами. В дополнение ко всем предшествующим тренировкам основные фехтующие актеры «Эпизода III» прошли дополнительный двухмесячный курс, чтобы подготовиться к наиболее сложным фрагментам.

Что же касается драматизма повествования, то Лукас уже предупредил зрителей, чтобы они не брали с собой маленьких детей. Режиссер обещает «”Титаник” в космосе» и полагает, что лента получит рейтинг PG-13 – в отличие от всех остальных эпизодов, которые довольствовались более мягким PG.

В переводе на русский язык это означает, что взрослым с детьми до 13 лет стоит подумать, прежде чем повести свое чадо в кино. Некоторые сцены фильма могут показаться неприемлемыми для ребенка. Впрочем, в нашем отечестве американская система рейтингов пока не прижилась, и вряд ли предупреждения Лукаса и рейтингового комитета остановят кого-нибудь в России. Ведь, несмотря на все провалы «Эпизода I» и «Эпизода II», нужно проявить железную волю, чтобы, посмотрев пять предшествующих лент, отказать себе в возможности увидеть последнюю на сегодняшний день часть этой культовой эпопеи!

:: имя героя ::

С самого начала работы над «Звездными войнами» Лукас знал, что главного героя будут звать Люк, а его фамилия будет начинаться на С (Скайуокер или Старкиллер). Полагаю, вы уже догадались, откуда взялась эта идея? Это ведь так просто – «Lucas» легко превращается в «Luke S». Режиссер попросту зашифровал собственную фамилию в имени персонажа.:: претензии гильдии ::

Узнав, что в титрах пятого эпизода имена режиссера и продюсера появятся только в конце фильма, Гильдия американских режиссеров попробовала наложить на Лукаса и Кершнера штраф. По их нормам, имена продюсера и режиссера должны были объявляться в самом начале постановки. В ответ Лукас вышел из Гильдии, благо со своими капиталами не нуждался в подобной бюрократической защите.

В будущем это помешало Спилбергу поставить «Возвращение джедая», поскольку режиссер не хотел ссориться с Гильдией, участвуя в проекте, который она не поддерживает.

Между прочим, во время съемок «Мести ситхов» Гэри Олдман планировал озвучить генерала Гривуса, однако отказался от этой работы, поскольку в ленте снимались актеры, не являющиеся членами голливудской Гильдии актеров. Со стороны Олдмана это была большая жертва – кто же откажется засветиться в «Звездных войнах»?:: за кулисами йоды ::

После завершения работы над «Эпизодом V» Лукас был так поражен талантом кукловода и актера Фрэнка Оза, трудившегося над Йодой, что потратил немало денег, добиваясь номинирования Оза на «Оскар» в категории «лучший актер второго плана». Киноакадемия, однако, не признала кукловода актером. Кстати, начиная со второго эпизода Йода стал полностью цифровым, так что теперь «Оскар» за его роль могли бы получить 3D-аниматоры.:: велика кольчужка! ::

Более чем двухметровый Дэвид Проуз эффектно смотрелся в броне Дарта Вейдера, однако создал немало проблем тем, кто должен был его дублировать. Из-за неуклюжести актера в боевых сценах его замещал Боб Андерсон, некогда чемпион мира по фехтованию, а ныне один из крупнейших киноспециалистов по постановке сцен с мечами и шпагами. Поскольку Андерсон заметно ниже Проуза, ему приходилось носить очень высокие каблуки, а оператор применял «фокусы», аналогичные тем, которые использовались для визуального уменьшения хоббитов во «Властелине Колец». К счастью, исполнителю роли Анакина Хейдену Кристенсену не надо было меряться ростом с Проузом, и потому для него просто сделали уменьшенный вариант изначальных доспехов. Между прочим, Фишер во многих совместных сценах с Харрисоном Фордом стояла на ящике, поскольку она была ниже своего партнера почти на 30 см!:: к бою готовы! ::

Одной из регулярных шуток второй трилогии была снайперская стрельба принцессы Леи – практически все выстрелы девушки попадали в цель. Во время съемок первой трилогии этот талант «унаследовала» мать Леи, королева Амидала. Она также практически не промахивается, хотя и не производит впечатления подготовленного спецназовца.:: столица мира ::

Лоуренс Кэсдан и Джордж Лукас хотели, чтобы в финале «Эпизода VI» была сцена ликования в столице Империи. Однако они так и не смогли придумать название для этой планеты. Сделать это удалось Тимоти Зану, который в 1991 году написал книгу «Наследник Империи» – одну из цикла произведений, развивающих идеи «Звездных войн». Зан придумал слово «Корусант», и в дальнейшем оно использовалась и в обновленной версии «Эпизода VI», и в последующих фильмах.:: блудная планета ::

В одном из ранних черновиков четвертого эпизода фигурировала планета Утапау, родина Люка Старкиллера. Позднее ее переименовали в Татуин. Во время работы над первым эпизодом Лукас вновь планировал использовать это название, однако родина Амидалы получила название Набу. В итоге планета «Утапау» впервые появилась лишь в «Эпизоде III» – это место, где Оби-Ван настигает Гривуса.:: финальный аккорд ::

После завершения работы над «Эпизодом III» Лукас обещает уйти из коммерческого кинематографа и заняться лентами, интересными только ограниченному кругу зрителей. «Я заслужил право на ошибки», – заметил режиссер. Посмотрим, какой артхаус будет снимать Лукас – если он вообще будет что-нибудь снимать, а не только продюсировать. По крайней мере, режиссер совершенно определенно заявил, что не планирует ставить некогда придуманные эпизоды VII, VIII и IX.

Прикрепления: 01108975.jpg(365Kb)


ЛкЛ. Точка.
 
ShpilkaДата: Четверг, 19.04.2007, 20:44:42 | Сообщение # 2
Заинтересовавшийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Награды: 0
Статус: Off-Line
Робот и тот кто посередине, самый главный - я их обожаю! smile Они такие классные, ещё Амидала красивая... ех, вообще классный фильм, если чесно, мне нравиться.


 
MrKeNДата: Суббота, 21.04.2007, 09:56:23 | Сообщение # 3
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 479
Награды: 0
Статус: Off-Line
Да, у Лукаса неплохо получилось) Вселенная "Звёздных Войн" спокойно конкурирует с "Властелином Колец")))))

ЛкЛ. Точка.
 
Forum from SCORPION » ФИЛЬМЫ И МУЛЬТИКИ » Фантастика » Звёздные Войны / Star Wars (Полная история возникновения культовой саги)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Хостинг от uCoz